Предлагаем вашему вниманию прикладной курс арт-терапии, пройдя который, вы сможете прекрасно интегрировать полученные знания и навыки в любом направлении консультирования и психотерапии, как в индивидуальном, так и в групповом формате.
Программа предназначена:
· Для психологов и психотерапевтов, работающих в любых направлениях, с самыми разнообразными клиентскими запросами.
· Для студентов психологических, психолого-педагогических, психолого-социальных, психокоррекционных и других факультетов.
· Для педагогов, врачей, социальных работников, художников, актеров и т.д., работающих с различными категориями населения
· Для тех, кому интересен процесс самопознания и развития творческих, креативных способностей, установления более глубоких отношений с самим собой, нахождения новых поведенческих стратегий и лучшего взаимопонимания с другими людьми.
Структура программы:
Программа состоит из 7 блоков по 2,5 дня, которые будут проходить один раз в полтора месяца (пятница с 16 до 19, суббота и воскресенье, с 10 до 18 часов).
Каждый блок программы посвящен отдельному направлению арт-терапии и будет включать:
· краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления арт-терапии;
· большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики;
· демонстрационные работы с кем-то из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
Перечень блоков программы:
Блок 1. Особенности художественных материалов и их использования в арт-терапевтических целях. Групповая арт-терапия.
· Теория цвета в рисунке, цветотерапия.
· Отличие рисуночных тестов от АТ.
· Интермодальные и интегративные техники АТ.
· Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ.
· Групповая психотерапия, её цели и задачи, принципы групповой работы в АТ.
· Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой.
· Изучение технологических приемов в рамках групповой работы.
· Арт-терапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику.
Блок 2. Библиотерапия
· Библиотерапия – как средство расширения сознания и мировоззрения.
· Психотерапевтические возможности библиотерапии (диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов клиента, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапозона, катарсис).
· Сочинительство индивидуальное и групповое.
· Техники работы с акростихом, хайку, синквейном и др..
· Ментальные карты.
Блок 3. Сказкотерапия.
· Общие принципы работы со сказками.
· Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки.
· Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами.
· Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира.
· Позитивная психотерапия и поучительные истории.
· Разбор клиентских сказок.
· Сочинение и разбор собственных сказок.
· Технологии создания авторской терапевтической сказки.
Блок 4. Мандалатерапия.
· Понятие мандалы, символика, диагностические и терапевтические возможности мандалы.
· Архетип мандалы.
· Виды мандал.
· Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, групповые и парные, мандалы-инсталляции).
· Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками.
· Собственная мандала клиента: работа с состоянием, получение ресурса.
Блок 5. Драматерапия, маскотерапия и работа с гримом.
· Терапевтические особенности драматерапии.
· Символическое в АТ.
Уровни рассмотрения символов.
· Роли в нашей жизни. Социальные и архетипические роли.
· Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме
· Техники изготовления масок (рисование, маски из папье-маше и другие), работа с готовыми масками.
· Сочетание драматерапии и работы с масками.
· Работа с гримом.
· Техники работы с голосом и телом.
· Особенности, возможности и ограничения метода.
Блок 6. Куклотерапия и терапевтическое рукоделие.
· Особенности терапевтической работы в куклотерапии.
· Кукла пальчиковая, кукла-марионетка.
· Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами.
· Работа с архетипической марионеткой.
· Обережная кукла (талисман).
· Создание собственной куклы.
· Сочетание рукодельных техник с терапевтическим воздействием на примере мастер-классов в хосписах Москвы.
Блок 7. Фото- и видео-терапия
· Фото-терапия и видео-терапия – как способы работы с образом-Я и самооценкой, возможности диагностики и самопознания.
· Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов.
· Работа с травматическими событиями посредством фотографий.
В результате прохождения программы, вы:
Данная программа существует более 13 лет. Она успешно применялась со студентами психологических факультетов в нескольких гуманитарных ВУЗах Москвы. А также проходила в формате интенсива (3 встречи по 5 дней) в странах ближнего зарубежья.
Возможности арт-терапии:
В конце программы участники пишут выпускную квалификационную работу (ВПК) и им выдается удостоверение о повышении квалификации (сертификат) о прохождении программы от ИГИСП (Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (Москва)) на 154 академических часа.
Удостоверение получают участники, имеющие высшее образование (педагогическое, медицинское, художественное, музыкальное или социального работника). Остальные – сертификат участника.
Студенты вузов получают сертификат участника, а после получения диплома – удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость блока: 7 500 руб.
Ведущая: Ирина Борщёва, психолог-консультант, ведущий терапевтических групп и обучающих программ, арт-терапевт, (член ОАО Российской арт-терапевтической ассоциации), сертифицированный психодраматерапевт (тренер ОАО Российской Ассоциации психодрамы)
Ждём Вас по адресу: ул. Пролетарская, 93а психологический центр «Развитие». Запись по тел. : 89202766789.