Развивающее занятия
1.Тренинг общения для подростков
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности подростков.
Задачи:
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- улучшение уровня коммуникации; отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
- овладение навыками эффективного слушания;
- развитие речи: способность говорить точно, кратко, по существу;
- умение принимать и в конструктивной форме давать обратную связь;
- закрепление новых стереотипов межличностного поведения учащихся;
- развитие чувства «мы», группового единства; закрепление навыков взаимодействия в команде.
Одна из актуальных проблем, встающих в подростковом, юношеском и молодежном возрасте – недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Хотя потребность в общении выражена в этих возрастах очень ярко, молодые люди часто испытывают сложности в ситуациях установления контактов с собеседниками, необходимости передать или воспринять от них информацию, организовать коллективную работу. В связи с этим актуально использование в работе с ними развивающих игр и упражнений, которые позволяют сформировать навыки эффективного общения и совместной деятельности.
2.Курс занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;
- учить детей определять разные эмоциональные состояния у себя, окружающих людей и соотносить эти состояния с реальной ситуацией;
- развивать эмоциональную произвольность;
- развивать эмпатийность, чувство ответственности за других людей;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением ( снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации).
3.Курс занятий по преодолению детских страхов.
Цель: психологическая поддержка детей ,имеющих различные страхи.
Задачи:
- снизить тревожность;
- усилить «Я» ребенка;
- актуализировать чувство страха;
- повысить психический тонус ребенка;
- осуществить контроль над объектом страха;
- повысить уверенность в себе.